Гараж в доме

Встроенный в дом гараж проектируется и строится вместе с домом: у них общий фундамент, электропроводка и остальные коммуникации. Размещается в цокольном или первом этаже основного здания. Удобен тем, что в него можно заходить из дома прямо в тапочках, особенно, если гараж используется не только по прямому назначению, но и в качестве мастерской, прачечной или просто комфортного места для уединения.В идеале гараж должен быть теплым, защищенным от погодных условий, оборудованным минимальным набором для мелкого ремонта автомобиля и иметь проведенные коммуникации. А еще в гараже, в большинстве случаев, находится не только автомобиль, поэтому он должен быть достаточно просторным.

Рассмотрим плюсы и минусы гаража совмещенного с домом.

Плюсы :
— можно заехать в дождь и не намокнуть
— зимой не надо очищать снег
— при наличии желания, в морозы можно поковыряться в тепле с машиной (справедливо только для автомехаников и любителей грязи под ногтями)

Минусы:
— вонь от машины (вонять будет банально из выхлопной трубы, даже при выключенном двигателе)
— сжирание ценного пространства первого этажа (существенно увеличивает площадь застройки)
— при самопроизвольном возгорании автомобиля (в основном из-за проводки) — скорее всего сгорит весь дом
— отопление ненужной площади зимой, выключить отопление нельзя. Как решение — делать толстую стену между домом и гаражем и этим компенсировать теплопотери.
— практически невозможно поставить подъемник (опять-таки это минус только для автомеханика)
— коррозия автомобиля и высокая влажность и грязь в гараже зимой.

Последний пукт — достаточно большая проблема — так как гараж теплый, после того как машина с мороза поставлена в гараж, весь лед находящийся на ней тает и стекает на пол, влаги очень много. Из-за этого — гараж будет очень сырым, так как много влаги просто испаряется, соответственно машина будет ржаветь раз в 5 быстрее. Каждый день будет лед с солью будет таять, образовывая отличные условия для развития коррозии.В частном доме машину лучше всего хранить на улице под навесом, в этом случае не надо очищать её от снега и она отлично обдувается ветром. Нет никакой проблемы за 10 минут до выезда завести машину и уезжать уже в теплой машине.Вопрос, как пристроить гараж к дому, интересует многих. Главное, чтобы существовала техническая возможность это сделать.

Главные требования, которые позволят не допустить ошибок при строительстве гаража:

  • поместите строение с левой либо право стороны от главного входа в дом. Объединив под единую крышу оба здания, вы добьетесь гармоничного вида;Гараж нужно пристраивать к дому таким образом, чтобы расстояние от него до ближайших окон составляло как минимум 2,5 метра. Это связано с вопросами пожарной безопасности, на которую у нас обращать серьезное внимание как-то не принято. Но давайте рассуждать здраво. В конце концов, какой толк от окон, в которые кроме гаража ничего не видно? Их можно действительно замуровать без малейшего сожаления. Конечно, существуют дизайнерские решения, позволяющие любоваться своим стальным конем через стекло во время завтрака, но ради этого придется перестраивать весь дом и, возможно, купить новую машину.

  • определитесь с количеством входов и выходов. Рекомендуется правилами пожарной безопасности организовать запасной выход. Вариант совмещенной постройки выгоден с точки зрения теплообмена – примыкающая к гаражному помещению стена будет теплой. Наличие дополнительной двери обеспечит возможность прямого доступа в гаражное помещение во время непогоды;

  • Чтобы встроенный гараж не мешал остальному дому звуками и запахами, в нем надо наладить звукоизоляцию.
  • Во избежание пожара общую с домом стену изолируют негорючими материалами.
  • Верхнее перекрытие должно быть очень прочным.
  • Часто гараж отделяют от жилых помещений вентилируемым тамбуром, который можно использовать как хозяйственный блок.

 

    • В любом случае располагают гараж максимально удаленно от комнат. Ворота гаража должны смотреть на въездные ворота участка.
    • Не следует игнорировать установку в гараже надежной пожарной сигнализации. Гараж, пристроенный к дому – источник дополнительной опасности, вызванной хранением рядом с жилым помещением горюче-смазочных материалов.
    •  Монтаж электропроводки в гараже — важная составляющая часть работ по созданию функционального помещения, в котором есть место для мастерской. Принцип типовой проводки в гараже по схеме сходен с электрификацией квартиры или офиса. Здание используется как техническое, поэтому в приоритете надежность и безопасность эксплуатации.Схема внутреннего освещения предусматривает применение медного кабеля сечением 3*1,5мм2, для розеток под приборы — 3*4мм2. Заземление, идущее от общего щитка, предполагает оптимальное сечение 6 мм2.

  • Вентиляция в гараже. Согласно исследованиям ученых, температура воздуха в теплом гараже зимой должна поддерживаться на уровне не выше 5°С — этого требует СНиП 21—02-99 «Стоянки автомобилей». Для гаражей одноквартирных домов по стандарту АВОК «Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена» требуется не менее 180 кубометров свежего воздуха в час на одну легковую машину. По рекомендациям иностранных производителей вентиляционного оборудования (например, XPELAIR, Великобритания) свежего воздуха в частный гараж должно подаваться еще больше, а именно столько, чтобы обеспечить 6—10-кратный воздухообмен (на гараж объемом 60 м 3 — от 360 до 600 м 3 /ч).
  •   Различают два типа вентиляции: естественную (приточно-вытяжную) и            принудительную, с использованием механических устройств нагнетания и/      или отсоса воздуха.
  • Принцип действия естественной вентиляции основан на разности                  давлений,  плотности и температуры слоев воздуха у приточных и вытяжных отверстий, расположенных на различной высоте. Вследствие этого образуется тяга — естественное движение воздушных масс внутри гаража, то есть тот самый спасительный сквозняк, удаляющий загрязненный и влажный воздух наружу.
  • Предусмотреть систему вентиляции следует еще при проектировании гаража. Если об этом забыли, постройку придется переделывать. Для создания естественной вентиляции в воротах, стенах, перекрытиях бокса и подвала необходимо сделать приточные и вытяжные отверстия и установить вытяжные трубы. Для получения достаточной тяги их высота над крышей должна быть не менее 1,5 м.
  • Вентиляционные отверстия располагают на максимальном расстоянии друг от друга, например, по диагонали гаража, причем приточные размещают внизу (не выше 20 — 25 см от пола), а вытяжные — вверху, на уровне потолка помещения.
  • Для создания эффективной вентиляции число вытяжных труб для стандартного гаража 6×4 м должно быть не менее 2 (лучше — 4, по углам гаража). Шахты вентиляции должны быть выполнены из негорючих материалов. Трубы могут быть из листовой оцинкованной стали (жести) или из пластика, но чаще используются асбестоцементные.
  • Суммарная площадь всех вентиляционных отверстий должна составлять не менее 0,3% общей площади помещения. Например, при размерах бокса 6×3,8 м в нем необходимо сделать 8 отверстий (размером 14×14 см, т. е. в полкирпича). При наличии в подвале перегородки в ней должны быть сделаны 4 вентиляционных отверстия того же размера (2 вверху и 2 внизу).
  • Нельзя использовать вентиляцию и вытяжные шахты дома для вентиляции гаража. Эти две системы должны быть отдельными. Причина в том, чтобы избежать проникновения в дом огня по этим шахтам при возникновении пожара в гараже.

  •  Осушение подвала — еще один этап снижения влажности в помещении. Швы и зазоры в его стенах, через которые дополнительно просачивается влага, следует заделать цементным раствором, насыпать на земляной пол слой сухого речного песка толщиной 15 — 20 см, а поверх него — слой керамзита (10 — 15 см). Вместо керамзита можно использовать дырчатый кирпич. При малой высоте подвала следует предварительно углубить его на 1 — 2 «штыка», сняв слой грунта, а затем «стелить» песок. Стены и потолок желательно побелить известью — она впитывает влагу. Причиной повышенной влажности в гараже может быть и вода, которая во время дождя или таяния снега стекает под фундамент. Чтобы исключить ее проникновение внутрь постройки, по периметру делают дренаж, а перед воротами — бетонную отмостку шириной 60 — 80 см (желательно на всю длину передней стены). На крыше желательно установить выступающий на 60 — 70 см козырек.

  • Если предполагается не только зимняя стоянка машины, но и ее обслуживание, гараж следует утеплить, чтобы не понадобился очень мощный обогреватель. В первую очередь помещение утепляют изнутри: ворота обкладывают пенопластом и «зашивают» фанерой или вагонкой. Ею же можно обшить и потолок. Это необходимо для того, чтобы при включенном отоплении обмерзшие «голые» железные ворота, покрытые инеем, не «плакали», а конденсат не капал с холодного перекрытия и не повышал влажность в боксе. Стены металлических гаражей обшивают фанерой или ДСП.Пол утепляют редко, т. к. ремонтные работы (в т. ч. сварочные), проводимые внутри, могут создать опасность пожара и другие неудобства.

    В сильные морозы при работе в гараже вентиляционные отверстия в вытяжных трубах не следует полностью перекрывать.

    • Эффективно и утепление гаража снаружи. Для этого на перекрытие крыши насыпают слой керамзита или шлака толщиной 15 — 25 см, поверх которого делают цементную стяжку. Изолируют такой «бутерброд» рубероидом, укладывая его на расплавленный битум.Для утепления гаражей используют и современные материалы, например, листовой пеноизол.
    • В гараже может располагаться котельная, прачечная и другие хозяйственные постройки. То есть можно организовать своеобразный хозяйственный блок.

  • Если помещение гаража находится частично ниже уровня поверхности земли или же полностью находится под землей, тогда съезд в него будет затруднен. Чтобы в гараж было легко заезжать его нужно оборудовать пандусом.Пандус должен иметь рельефную поверхность и иметь уклон не более 25%. Чтобы въезд в гараж был комфортным длина пандуса должна быть не менее 6-ти м, в том случае если гараж находится, ниже поверхности земли на 2,5 м.Для выполнения обратного уклона расстояние от гаражных ворот до пандуса необходимо увеличить минимум на 0,6 м. Дополнительная длина пандуса необходима для того чтобы осадки не затекали в сам гараж и выводились в решетку дренажной канализации. Обычно эта решетка устанавливается под конструкцией гаражных ворот с наружной стороны.Гараж в подвале имеет еще один недостаток, съезд необходимо оборудовать подпорными стенками, чтобы избежать оползней почвы. Подпорные стенки рекомендовано выполнять из прочных строительных материалов, например бетонных блоков, камня.Устройство пандуса это всегда увеличение расстояния от дома до ворот, только так автомобиль будет комфортно маневрировать.

  • Еще один важный момент – получение официального разрешения. Учитывая тот факт, что все дома числятся в реестре, несогласованные изменения в конструкции не позволят в будущем осуществлять с таким сооружением юридические операции.

 Вернуться на главную